центр cодействия защите

материнства, отцовства и детства

Петиция за отставку и.о. Министра здравоохранения Тверской области - Курынина Р. В.

В нашей стране жизнь Человека обесценена до нуля! Кем? С какой целью?



Проработав тему здравоохранения за последние полгода, понимаю, что это целенаправленный развал государственной системы здравоохранения. Название данному процессу напрашивается только одно – геноцид собственного народа!


Мы: больные и здоровые, медицинские работники, доктора и профессора, дошли до той границы, за которой уже ничего нет! Молча отсиживаться на диване и сочувствовать соседу, как у того в мучениях умирает жена из-за отсутствия лекарств – преступно! Молча охать с соседками на лавочке о смерти новорожденного, потому что к нему не приехал во время квалифицированный специалист – преступно! Молча, скромно наблюдать из своего кабинета, как увольняют опытного коллегу, за его протест против коррупционной деятельности сверху – преступно! Для правоохранительных органов и прокуратуры, которая мониторит социальные сети и СМИ не начать серьезную проверку на подобные материалы – преступно! Губернатору не взять на контроль происходящее – преступно! Преступно, потому что за этим, инвалидности и смерти не только взрослого населения, но и детей!


В данном материале приведу несколько примеров, как мне кажется, преступной деятельности коррупционной схемы в здравоохранении Тверской области. Уже только за эти события должны возбуждаться уголовные дела. У меня в руках документ (в приложении), ответ депутату ГД РФ Морозову А.Ю. из прокуратуры, в котором говорится о нарушении Министром здравоохранения Тверской области Курыниным Р. В. установленных требований к полноте и достоверности предоставляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе. Другими словами, министра Курынина скорее всего будут снаряжать в отставку именно по этим нарушениям. Хороший вариант негромко убирать засветившегося чиновника, главное, чтобы не трогали хорошо сложившуюся коррупционную схему, страна большая – один прецедент и все рухнет, а скандал какой. Это всего лишь мое предположение.


СТОП! Не надо отвлекать людей от главного!


Курынин Р. В. заслужил отставку за преступные коррупционные схемы, повлекшие инвалидности и смерти сотен людей за 2 года своего правления. Он и его команда должны нести ответственность за все их деяния. И я уверена, что это не только отставка и увольнения, а реальные уголовные наказания!


И так, несколько фактов, с которых прошу Прокуратуру Тверской области и Следственное управление Следственного комитета России по Тверской области начать проверку деятельности министра Тверского здравоохранения и его команды:


1.     Торжокский район д. Галки.

Неоказание своевременной квалифицированной медицинской помощи в январе 2016 года четырехлетнему Саше Абрамову, повлекшее полутора месячную кому с последствиями, и в феврале 2017 года Сереже Абрамову, что привело к смерти малыша. Прошу выявить реальные причины произошедшего. Подсказываю: глубинные причины в отсутствии специалистов и осиротевшем штате станции скорой помощи. Плюс отсутствие дороги и далее по мелочам, которые и стоили ровно жизнь ребенка. По мелочам?


2.     Массовое заражение детей ВИЧ – не слух.

Практически год по Твери «ходит» слух о массовом заражении ВИЧ инфекцией детей. К сожалению, слух оказался горькой правдой.

Попробуем разобраться в этой печальной истории. По понятным причинам, здесь не будут называться не имена пациентов, не наименование учреждений, в которых эта история развивалась.


Весной 2015 года в одно из медицинских учреждений Твери поступил 2х летний ребенок с установленным диагнозом ВИЧ. Ребенок относился к категории «часто длительно болеющих» и именно поэтому (в соответствии с показаниями) был обследован на ВИЧ. Проведенное эпидемиологическое расследование достоверно указывало на вероятность заражения ребенка в медицинском учреждении при проведении манипуляций, так как члены семьи оказались здоровыми, признаков насилия над ребенком не установлено.


Как и того требовал приказ областного департамента здравоохранения от 06.08.10 г. № 304, информация о необходимости дальнейшего эпидрасследования была направлена самому главному специалисту по профилактике и борьбе со СПИД в Тверской области главному врачу Центра СПИД О.В. Ноздреватых. Он то и должен был, в соответствии с п.7.4.4. САН ПИН от 2011года информацию о подозрении на внутрибольничную инфекцию направить в Федеральный орган санэпиднадзора и Федеральный Центр по профилактике и борьбе со СПИД, тщательно проверить учреждения, где заболевший ВИЧ ребенок получал медицинскую помощь и установить в каком учреждении, при проведении каких манипуляций был инфицирован ребенок. Однако, этого не произошло.


По договоренности или сговору с И. О. Министра здравоохранения Р. В. Курыниным историю «замяли», дабы не порочить свою и министра «репутацию», так как случай внутрибольничного заражения, это всегда скандал на федеральном уровне! В своем письме на имя И. О. министра главный специалист по профилактике и борьбе со СПИД отрицает вероятность заражения ребенка в условиях медицинского учреждения. В письме № 497 от 03.07. 15г. (приложение 2) О.В. Ноздреватых пишет: «не представляется возможным считать, что инфицирование ребенка А. вирусом иммунодефицита человека произошло внутрибольнично, при оказании ей медицинской помощи в условиях лечебно-профилактических организаций Тверской области»! И предлагает И. О. Министра «обратить внимание и сосредоточить поиски возможного источника ВИЧ-инфекции и определение возможных путей передачи вируса иммунодефицита человека внутри семьи заболевшего ребенка А.»! И это при том, что родители ребенка к этому времени уже обследованы, заболевание ВИЧ у них отсутствует и других членов в семье нет. Таким образом, источник заражения ребенка остался не установленным.


Министр не стал по совету главного специалиста «сосредотачивать поиски возможного источника», да и сам главный специалист успокоился, заручившись поддержкой шефа.


Но случилось то, что на литературном языке называют «дежавю», а  по всем законам эпидемиологии должно было случиться: в июне 2016 года в лечебное учреждение города Твери вновь поступил еще один 2-х летний ребенок с вновь установленным диагнозом ВИЧ. И опять – родители и все члены семьи здоровы, признаков насилия нет, семья благополучная и благопристойная и вероятность, что 2х летний ребенок кололся наркотиками, как это не досадно, исключена. Опять все пути ведут к внутрибольничному инфицированию!


В больнице, куда поступил ребенок, при проведении первичного эпидемиологического расследования, установлено, что оба ребенка находились на лечении по поводу воспаления легких в одном и том же учреждении, в одном и том же отделении, в одно и тоже время!  Случайное совпадение? - Вряд ли! Памятуя события прошлого года, «договоренность между и. о. Министра и главным специалистом», рисковать не стали и, минуя главного специалиста по профилактике и борьбе со СПИД, всю информацию об обоих детях руководство больницы направило непосредственно в соответствующие контролирующие органы: Росздравнадзор, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерство здравоохранения.


Вот тут - то все и началось!


Информацию утаить теперь уже было невозможно, поскольку Росздравнадзор и Роспотребнадзор федеральные органы власти и «прикрывать» местное руководство не в их интересах. Все лето и осень проводились проверки.


При первом же посещении подозреваемой в нарушениях санэпидрежима больнице, проверяющими установлено, что еще в 2014 году в больнице, где (на тот момент, еще предположительно) были заражены дети, от СПИДА умер ребенок, который в это же время, в этом же отделении «пересекся» с вновь зараженными детьми всего на несколько часов. Обследовано огромное количество детей из всех районов области. Обследование проводилось при абсолютном нарушении законодательства о порядке обследования на ВИЧ, без информированного согласия родителей, под вымышленными предлогами. Были обследованы сотни детей, находившихся в этом медицинском учреждении непосредственно в то же время и позже. И не зря – по имеющейся у нас информации выявлен еще один ребенок, зараженный ВИЧ.


Таким образом, трое детей заражены в детском медицинском учреждении в результате халатности медперсонала еще в 2014 году. Заражены от малыша, которому слишком поздно был установлен страшный диагноз, умершего от СПИД буквально через несколько дней с момента установления у него диагноза, то есть в период, когда количество вирусов, а соответственно и степень его «заразности» зашкаливала! Одним шприцем (при наличии достаточного количества одноразового мединструментария) безответственная медсестра ввела препарат всем четверым малышам, трое из которых на тот момент не были носителями ВИЧ! И стали!


Проведенная впоследствии генетическая экспертиза подтвердила, что заражение детей произошло именно от умершего от СПИДА ребенка!

Невозможно оправдать халатность медработника, мы надеемся, что медсестра, как минимум, отстранена от работы в медицинских учреждениях навсегда. Родителями одного из зараженных детей подано заявление в прокуратуру и следственные органы, ведется следствие (хочется верить объективное). Здесь все более или менее понятно!


А что же с теми чиновниками, которые в 2015 году «замяли» эпидемиологическое расследование, благодаря кому дети начали получать лечение только  спустя год (а с момента заражения двух лет) заражения?! Что с ними? Ведь это благодаря им, тем, кто призван заниматься организацией здравоохранения, контролировать качество оказания медицинской помощи жителям области, довели ситуацию до того, что дети не только заражены страшным недугом, но и доведены до тяжелых поражений организма, в результате несвоевременного выявления и назначения лечения!


Что же они, угадайте? Правильно - живут и процветают, и никаких последствий для них их, по сути, совершенное профессиональное преступление, не повлекло. Никакого наказания, даже нарекания! На всю эту историю наложено жесткое вето, всем молчать!


А что же больные дети, а их родители? Прежде всего, конечно же, поправляют здоровье детей и это не просто – дети на постоянном приеме тяжелых довольно токсичных препаратов и это на всю жизнь! Дай бог, чтобы на долгую жизнь! И, конечно, задаются вопросами: «Как же так? Как такое возможно в 21 веке? За что детям такое наказание? Как уберечь их от дискриминации -все дети живут в районах Тверской области, где все про всех все знают?».


И еще один важный вопрос: КТО ЗА ЭТО ОТВЕТИТ???

 

3.     Как зарабатывают чиновники, завышая цены на лекарства, обрекая больных.

Министерство здравоохранения Тверской области любит закупать оборудование и лекарства по самым высоким ценам. Не понятно: тут работает правило «дороже, значит лучше» (несмотря на то, что товар один и тот же, а разница лишь в поставщиках), или кто-то что-то с этого имеет?

Начнем с государственного контракта с длинным номером №0136200003616008394 на поставку столов операционных для нужд учреждений здравоохранения Тверской области от 13 декабря 2016 г (Прил. 3). Согласно данному документу Министерство здравоохранения покупает у ООО «Регион-Сервис» 30 штук столов наименования «Стол операционный универсальный медицинский ОУ-01К. Цена за одно наименование: 980 тысяч рублей. И 29’400’000 руб. за 30 штук, соответственно. Не долго думаем, делаем запрос в первую попавшуюся в Интернете компанию-поставщика, в нашем случаи запрос был сделан в «Альфамед», и узнаем, что розничная (даже не оптовая) цена за один стол: 455 тысяч рублей! Т.е., если бы Министерство здравоохранения Тверской области провело мониторинг цен, то на закупке столов могло сэкономить 15’750’000 руб.! 

Далее обратим внимание на государственного контракт №0136200003616008386 (Прил.4), где Минздрав Тверской области у ООО «МЕДИНСТАЛ» закупает «Аппарат искусственной вентиляции легких МВ200 «ЗисЛайн» по ТУ 9444-017-32119398-2008. Товарный знак – Triton, производитель – ООО «Тритон-ЭлектроникС», Россия». Цена за одну штуку – 1’480’000 руб. Согласно документам, таких аппаратов было закуплено 20 штук, на 29’600’000 руб., соответственно.


Недолго думаем, делаем несколько запрос коммерческих предложений напрямую в ООО «Тритон-ЭлектроникС» (далее – Тритон). Тритон присылает документы, в которых сразу делает скидку в 25% на оборудование, и его стоимость составляет всего – 915’000 руб. Не хитрыми подсчетами можно выяснить, что если бы Министерство закупило оборудование напрямую у производителя, то могло бы сэкономить – 11’300’000 руб.!


Но, видимо, денег у Министерства много…


Отдельное «волшебство» происходит с заявками на лекарственное обеспечение от больниц в Министерство на совместные закупки. Все заявки оформляются через программу «Е-Фарма» (Прил. 5). 21.09.2016 г., больничное учреждение составляет заявку на 27’0002’130 руб. Далее сотрудники уходят на выходные, и придя 23.09.2016 г. на работу обнаруживают, что заявка теперь стоит 39’745’779,54 руб., при этом никто из сотрудников заявку не изменял! Изменились количественные характеристики лекарств. Как это произошло? Вопрос!

Также интересна таблица выборочного сравнительного анализа действующих цен и закупочных на лекарственные препараты льготникам (Прил.6). Превышения в закупке более 6 миллионов рублей!


Еще заслуживает отдельного внимания таблица по ценам на лекарственные препараты, поданные на совместные торги (Прил. 7). Изучив таблицу можно увидеть разницу в цене из реестра и цены по совместным торгам равную 1’338’615,8 руб. (превышение в 3%).

 

4.     Патологоанатомическое отделение в ГБУЗ «Торопецкая ЦРБ»: миф или реальность? Или как делать бизнес на умерших.

Крайне интересная ситуация разворачивается вокруг центральной районной больницы в г. Торопец. Данное ЦРБ должно обслуживать около 12 тысяч жителей самого Торопца, а также порядка 6,5 тысяч жителей района. Согласитесь, не мало? Но если с живыми еще что-то более-менее понятно, а что делать с умершими? Ведь патологоанатомического отделения – нет!


Возникает вопрос: что происходит с умершими, где проводят вскрытие? Для вскрытия их отвозят за 58 км в Западную Двину.  В Западной Двине, естественно, судмедэксперты просто не успевают обслуживать два района, и тут включается «касса»: хотите быстро и без очереди? - Платите. Стоит ли говорить, что родственникам, и так находящимся в крайне тяжелом психоэмоциональном состоянии ничего не остается, как просто заплатить. И это только за вскрытие, не говоря о других услугах: обмывание, одевания и т.д. Будут ли родственники куда-то бежать и жаловаться? – Нет, просто потому, что эмоционально не смогут – у них сейчас другие проблемы и заботы.


Вернемся в Торопец. Местный активист Владимир Егоров попытался разобраться в ситуации и провел свое расследование – все-таки существует или нет патологоанатомическое отделение в ГБУЗ «Торопецкая ЦРБ»?


Для того, чтобы разобраться в ситуации Владимир направил соответствующий запрос в Министерство здравоохранения Тверской области, на что 17 мая 2016 г. получил ответ: «Патологоанатомическое отделение (далее – ПАО) в ГБУЗ «Торопецкая ЦРБ» в настоящий момент функционирует». Но, т.к. Минздрав Тверской области видимо очень любит тратить бумагу, уже 18 мая, все того же 2016 года (т.е. на следующий день после отправки первого письма), решило еще раз направить ответ, но расширив его «интересной» и занимательной информацией… не поверите, «по вопросам газификации города Торопец» и «по вопросу высокой стоимости тарифов на услугу по теплоснабжению в городском поселении городе Торопец…»! Как говорится – без комментариев!


Естественно напрашивается вопрос: если патологоанатомическое отделение существует, и как говорят в министерстве – функционирует, то, где оно, собственно спряталось?


Чтобы разобраться в ситуации Владимир пишет заявление в Прокуратуру Торопецкого района, с просьбой провести проверку в «Торопецкой ЦРБ» на предмет хищения бюджетных средств, т.к. судя по ответу Министерства здравоохранения Тверской области, ставки патологоанатома и других работников ПАО имеются, и под них выделяются средства.


Ответ не заставил себя ждать. 22 июля 2016 г. Владимир получил из Прокуратуры постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Далее цитата из постановления: «В ходе проверки установлено, что в ГБУЗ «Торопецкая ЦРБ» в соответствии со штатным расписанием в 2016 г. в структурном подразделении ПАО предусмотрена только 0,5 ставки должности «уборщик производственных и служебных помещений, других должностей не предусмотрено…».


Т.е. патологоанатомическое отделение то существует, но работает там только уборщица. А зачем там тогда нужна уборщица, если убирать, то и не за кем? Вопрос…


И на этом история не закончилась.


04 августа 2016 г., Минздрав Тверской области присылает очередное письмо, в котором указывает, что в связи с дефицитом специалистов по патологоанатомическому профилю с 01.01.2015 г. патологоанатомическое отделение закрыто и в структуре ГБУЗ «Торопецкая ЦРБ» - отсутствует.


Подводя итог получаем:

-   17 мая 2016 г. Министерство здравоохранения Тверской области сообщает, что патологоанатомическое отделение «в настоящий момент функционирует».

-   22 июля 2016 г. Прокуратура Торопецкого района сообщает, что отделение существует, правда в штатном расписание есть только одна единица – 0,5 ставки уборщицы.

-   04 августа 2016 г. Минздрав Тверской области сообщает, что с 01.01.2015 г. патологоанатомическое отделение закрыто и в структуре ГБУЗ «Торопецкая ЦРБ» - отсутствует.

Стоит ли это как-то комментировать? Наверное, стоит…только вот – как?

Использованные документы в Прил. 8.


5.     МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОШТРАФОВАЛИ НА 75 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

В ноябре 2016 г. ведомство Романа Курынина допустило грубые нарушения при закупке лекарств.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области установило, что составленная Романом Курыниным аукционная документация на поставку лекарств не соответствует требованиям закона о контрактной системе в сфере закупок.

Речь идет о грубых нарушениях в описании лекарств в документации. Указывалось конкретное название препарата, что ограничивало возможность для потенциальных участников закупки поставить эквивалентные лекарства с иными торговыми наименованиями. При этом лекарства, оставшиеся “за бортом”, имеют одно международное непатентованное наименование (МНН), обладающие одинаковыми свойствами и лечебным эффектом.


– Лекарственные препараты, имеющие одинаковые международные непатентованные наименования (МНН), при прочих равных условиях являются взаимозаменяемыми, – пояснил руководитель регионального УФАС Владимир Фомин. – Закупка Минздравом конкретного торгового наименования лекарственного препарата могла создать необоснованное конкурентное преимущество отдельному фармацевтическому производителю и, как следствие, привести к ограничению конкуренции на рынке лекарств и закупке препарата по начальной (максимальной) цене.


В результате министр здравоохранения, утвердивший спорную документацию, признан виновным в совершении административного правонарушения и оштрафован на 75 тысяч рублей.


https://tverigrad.ru/publication/ministra-zdravookhraneniya-tverskojj-oblasti-oshtrafovali-na-75-tysyach-rublejj


"3 февраля 2017 года в министерстве здравоохранения Тверской области сообщили, что в связи с отсутствием состава административного правонарушения Центральный районный суд отменил постановление антимонопольного ведомства, и производство по делу было прекращено".


А теперь вопрос:.... а вопрос пусть каждый задаст сам!



Прошу Прокуратуру Тверской области и Следственное управление Следственного комитета России по Тверской области провести проверки по данным фактам.


Призываю всех совершеннолетних жителей области поддержать мои требования своими подписями. Их можно оставить онлайн на порталеа так же свою подпись можно оставить у наших активистов в вашем городе или поселке, которые придут к вам.

Напоминаем, что каждый житель (просто люди, врачи и все-все-все) могут отправлять свою информацию о выявленных фактах и нарушениях, связанных с деятельностью Министерства здравоохранения к нам на сайт: WWW.BELOVA-CENTER.RU


С Уважением,

Руководитель Центра содействия защите материнства, отцовства и детства «Открытой России» - Марина Белова.


Обновления: