центр cодействия защите

материнства, отцовства и детства

Торжокский вагоностроительный завод: Помним. Любим. Долги.

История торжокского вагоностроительного завода началась в марте 1916 года, когда был издан приказ о формировании и размещении в г. Торжке Первого Коренного парка железнодорожных войск. Тогда были построены склады, деревообделочный, слесарно-механический, сборочный и кузнечный цеха, открыты шорная и канатная мастерские. В задачи Коренного парка во время первой мировой войны входили ремонт военного снаряжения и снабжение Северного фронта огромным количеством различных товаров. Ежедневно здесь разгружали и загружали до 30 вагонов.


С 1 января 1962 года Торжокский вагоностроительный завод стал самостоятельным предприятием по производству широкого ассортимента железнодорожных вагонов различных модификаций. За первые пять лет самостоятельной работы на заводе было выпущено сорок видов новой техники. В сентябре 1992 года предприятие  акционировано и стало называться ОАО «Торжокский вагоностроительный завод».


В 1993 году завод выпустил первый в России 10-вагонный электропоезд пригородного сообщения с коллекторными электродвигателями. В 2003 году предприятие приступило к полномасштабной реконструкции и модернизации производства, направленной на снижение энергоемкости и увеличение объемов выпуска продукции до 250 вагонов в год. В 2008 году окончено строительство малярного цеха, оборудованного современным роботизированным оборудованием. В 2012 году на заводе введён в эксплуатацию цех агрегатного производства (ЦАП) общей площадью 12963 кв. м. и производительностью до 768 тележек в год.


Основными заказчиками завода являлись ОАО «РЖД», Министерство обороны Российской Федерации, ФГУП «Почта России» и ряд других предприятий. Однако в 2012 году Минобороны отказалось от закупки вагонов спецназначения. В июле 2015 года было прекращено сотрудничество с ОАО «РЖД».


В 2011 году объем продаж составил 100 единиц подвижного состава. В 2012 году общий объем изготовленной и реализованной продукции составил 51 единицу, в 2013 году — 39 единиц подвижного состава. Снижение производства было вызвано резким сокращением спроса со стороны основных заказчиков.

проходная завода



По итогам 2013 года Торжокский вагоностроительный завод занял 37 место в рейтинге крупнейших компаний Тверской области.

В 2014 году предприятием выпущено лишь 25 вагонов, закупки электропоездов отсутствовали, сократились закупки почтовых вагонов.


В мае 2015 года из-за долга свыше 950 млн руб. Сбербанк России потребовал признать завод банкротом.


10 сентября 2015 года Арбитражный суд Тверской области ввёл в отношении ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» процедуру наблюдения. Суд по итогам наблюдения назначен на 22 декабря 2015 года.


В конце 2015 года основная часть сотрудников сокращена.


6 сентября 2016 арбитражный суд Тверской области признал «Торжокский вагоностроительный завод» банкротом. Ожидается продажа территории завода и интеллектуальной собственности заинтересованным сторонам.


На начало 2017 года ТорВЗ находится в процессе ликвидации.


На стол Центра легли документы о задолженностях по заработной плате рабочим более чем за 3 года, решение суда о выплате задолженности, справки о задолженности, с указанием частичных выплат, которые по факту не производилось. И другие интересные документы. Папка с документами растет с каждым днем. Пострадавшие от «убийства» завода идут и идут. Мы начинаем расследование и защиту интересов рабочих торжокского вагоностроительного завода.


Спросите, какая связь между защитой материнства, отцовства и детства и проблемами промышленного предприятия?

Отвечу – прямая и короткая!


Люди не только лишились работы, но и благодаря задолженности по зарплатам остались с большими долгами перед родственниками, знакомыми, банками, без малейшей надежды на выход из этой ситуации. Мало кому удалось устроиться на новую постоянную работу. Временные заработки и даже зарплаты на новых местах не дают возможности не только погасить свои долги за последние годы без зарплаты, но и прокормить семью сегодня. Тарифы на ЖКХ растут, цены в магазинах растут, налоги растут, новоиспеченные штрафы растут, медицинские услуги все дальше и дальше идут в коммерческое поле, социальная помощь аннулируется или сокращается. Вся тяжесть последствий падает на детей: на их питание, на возможность лечиться хорошими препаратами, на их развитие в секциях и кружках, на возможность познавать мир за пределами своего городка, на их психологическое здоровье. Ребенок живет с раздраженностью родителей на критическую финансовую ситуацию. Нередко родителям приходится уезжать на длительное время для заработков в другой регион, от чего страдают семейные отношения и, опять, дети.


31.05.2017: Шесть месяцев с "ТорВЗ"

23.06.2017: Ответ депутата ЗС - Пилюшкина на наш запрос о взаимодействии.